Для того чтобы кузов транспортного средства смотрелся как новенький и не ржавел, многие владельцы автомобилей решают его перекрасить. Также очень часто к таким мероприятиям приходится обращаться потому, что машина попала в аварию и необходимо провести реставрационные работы и покраску. Именно поэтому водители обращаются на СТО, где есть окрасочные камеры.
Основные требования
На сегодняшний день многие станции технического обслуживания предлагают услуги по окраске автомобилей. Для чего им приходится оборудовать покрасочные камеры, в которых воздух полностью очищен от пыли и поддерживается оптимальная температура. Это позволяет получить высокое качество лакокрасочного покрытия и обновить общий вид транспортного средства.
Однако, занимаясь оборудованием покрасочных камер, следует помнить о том, что они должны отличаться высоким уровнем безопасности. Все дело в том, что работать приходится с вредными для человека и легковоспламеняющимися веществами. В результате их компонуют устройствами, регулирующими температуру воздуха в соответствии с заданными параметрами.
Камера для окрашивания может работать в одном из нескольких режимов:
- окрашивания;
- продувки;
- сушки;
- охлаждения.
Каждый режим использует свои настройки и имеет определенное предназначение.
Стоит отметить, что нет единой конструкции камеры. Они могут быть проходными или тупиковыми, иметь один или несколько моторов, а также использовать высокое давление во время работы или низкое. Также может быть использован один из трех способов для устранения воздуха:
- через траншею в полу камеры с помощью мотора;
- через решетки с системой вытяжных вентиляторов под полом (основная поверхность для этого приподнимается);
- через проточно-вытяжную вентиляцию.
Чтобы окрашивание авто или его определенных деталей было качественным, а также для повышения безопасности человека, нужно тщательно спланировать расположение вентиляционных отверстий (входных и выходных). Если они расположены неправильно, то во внутреннем пространстве появятся «мертвые зоны», где будет недостаточный воздухообмен. В результате этого нарушится технология окрашивания, ведь в воздухе будет оставаться старая краска и растворитель.
Выбрать идеальную камеру для покраски авто, кстати, весьма сложно. Нет единой идеальной системы. Но есть несколько важных правил, которые нужно выполнять:
- воздух в камере должен двигаться со скоростью 25 см/с (лучше быстрее);
- теплогенератор обязан поддерживать необходимый температурный режим (+20 °С для окрашивания, +65 °С для сушки);
- освещенность должна быть от 600 люкс, для чего рекомендуется использовать стеновые светодиодные светильники;
- основание должно быть бетонным или металлическим.
Прежде чем заниматься обустройством таких камер, следует более детально ознакомиться с техникой безопасности и теми требования, какие к ним предъявляются. Это позволит правильно организовать технологический процесс и сберечь здоровье тех людей, которые в ней работают.