Прежде чем Minecraft превратился в культурное (и культуротворческое) явление, у него было трудное детство. Сегодня сложно рассматривать классический Minecraft, написанный на языке Java, как произведение открытия. Фактически, на первый взгляд, это скучная, процедурно сформированная среда, в которой все удовольствие сводится к копанию в земле или возведению сооружений, поднимающихся на небо. Кроме того, обогащенная несравненной графикой для любителей игр с многолетним опытом работы в FPS. Несомненно, это интересное явление для самых молодых игроков, которых не беспокоило веселье в чрезвычайно упрощенной среде, наоборот — сырая форма Minecraft оказалась для молодежи большим магнитом. Возможно, потому, что создавалось впечатление, что они способны влиять на мир и создавать свое место в этой виртуальной реальности (что раньше было невозможно для сайтов, выдающих себя за виртуальные миры вроде Second Life или гораздо раньше Active Worlds).
Сегодня классическая версия игры Майнкрафт (альфа), доступная на этом сайте https://mainkraft.online — это возможность проверить, как выглядели истоки Minecraft. Не существует даже элементарного ремесла или способа борьбы с противником. Реальные изменения, определившие популярность и масштабы этого явления, произошли в 2010 году. Сегодня это не только область стримеров и блоггеров, но и книги, учебники, комиксы, печатные журналы, анимация и (плановые) полнометражные фильмы. Короче говоря, Minecraft проник в поп-культуру, как рогатка Angry Bird стрелявшая в стадо свиней. Уже в 2010 году поклонники незавершенной игры могли принять участие в первом собрании сообщества, Minecrafticon (позже переименованном в Minecon). В то же время мир Minecraft’ов насытился идеями, которые внедрялись в создаваемый мир, а растения и существа (включая кур и овец) появлялись в вагонах, одним словом: суровый мир пиксельных землекопов медленно оживал.
В 2011 году была представлена как долгожданная финальная версия Minecraft, так и ее вариант для смартфонов с iOS — Pocket Edition. Изначально пользователям Android приходилось иметь дело с новинкой, ведь Minecraft стал эксклюзивной версией для смартфонов Sony Xperia Play. В 2012 году Minecraft дебютировал на Xbox 360. Удивительно, что никто не придумал заменить фигурки LEGO на более квадратные. Также развивалось бестиальное ремесло Minecraft, к числу угроз добавлялись угловатые ведьмы, летучие мыши, зомби и скелеты. В 2013 году чума миниблоков также затронула PlayStation 3, а год спустя появились две вещи, которые очень важны для эволюции игры.
Во-первых, Minecraft завоевал больше платформ: PlayStation Vita, PlayStation 4 и Xbox One. Во-вторых, Microsoft покупает Mojang за $2,5 млрд, становясь владельцем студии в Стокгольме, с этого момента, но без надзора говорящего создателя Minecraft в неразлучной шляпе, Notch. Год спустя Minecraft также появился на Wii U и дожил до выхода Story Mode — эпизодического приключения (разделенного на сезоны), разработанного в сотрудничестве с Telltale Games. Сегодня, помимо вышеупомянутых консолей и ПК, Minecraft также будет запущен на Switch, New 3DS и многих других устройствах, таких как Gear VR, Apple TV или Fire TV.
С 2016 года стало доступным издание Education Edition, т.е. обучение программированию на основе элементов мира Minecraft’s world. Игра, принадлежащая Microsoft, также является частью инструмента визуализации звука из таких удивительных приложений, как Sonic Pi. Но, в дополнение к образованию, вы не должны забывать о развлечениях, поэтому фанаты Minecraft также найдут кампании в Minecraft: Dungeons.
Возможно, именно топор и несовершенство мира Майнкрафт стало его важнейшим активом и торговой маркой. С другой стороны, Minecraft, под знаменем образования и ремесленничества, на самом деле является очередной попыткой построения виртуального мира, понимаемого самыми молодыми игроками, где они проводят все больше времени. Размеры этого мира, возможности, которые становятся все более привлекательной формой побега от реальности, что-то вроде футбольного поля или окружающих дворов для предыдущих поколений. Так что стоит интересоваться этим миром, во-вторых (родителям), постараться понять, что так привлекательно для детей в этом мире. Однако у нас есть возможность наблюдать за бурным развитием игры, которая уже стала виртуальным миром для десятков миллионов игроков.
Автор: Tola