0

История российского мегаседана, тянущего самолеты

MAZ 541

Когда речь идет о суперседанах, мы чаще всего думаем о президентских бронированных лимузинах, Rolls-Royce Phantom или, возможно, Bentley Mulsanne. Однако правда в том, что перед седаном, который вы сейчас встретите, все они выглядят как игрушки. Представляем вам МАЗ-541 — советский мегаседан, разработанный по заказу российской авиакомпании Аэрофлот.

Брутальная машина на самом деле представляет собой буксир из пассажирских самолетов, который начал свою жизнь в 1956 году в Минске — сегодняшней Беларуси. Тогда возникла потребность в машине для обслуживания советских лайнеров нового поколения — Ту-104, Ту-114 и Ил-18. Эти самолеты были не только значительно крупнее своих предшественников, но и по логике были намного тяжелее. Нужен был буксир, способный буксировать объект массой 85 тонн, равный весу пустого Ту-114. До создания МАЗ-541, как правило, в России, для этой цели использовались военные буксиры, используемые для буксировки ракетных комплексов. Однако они были очень высокими, что создавало постоянный риск столкновения с самолетом, и были не очень практичными и удобными для работы в конкретных условиях аэропорта.

По заказу Аэрофлота

И тогда Аэрофлот приказал Минскому автомобильному заводу — МАЗу — создать широкую и низкую машину, которая могла бы поместиться под носом самолета без опасности контакта. Он должен был иметь полный привод и возможность разблокировки переднего дифференциала. В дополнение ко всем своим функциям, кабина была трехобъемной и имела четыре двери, а передняя часть имела два руля, и каждая система в машине была продублирована, чтобы облегчить работу оператора, который мог сидеть как слева, так и справа.

Двигатель от танка

МАЗ-541 был не так уж велик, но весил как весь СССР. Стрелка на весах прибила к 28 тоннам, что во многом было связано с двигателем — старым добрым 12-цилиндровым Б-2, который также использовался на всем известном танке Т-34. Агрегат имеет рабочий объем 38,8 литра и развивает мощность 500 л.с. Как выяснилось, он вел все четыре колеса, и для этого ему помогала 5-ступенчатая механическая коробка передач. Необычным здесь является то, что 3 передачи были для движения вперед, а 2 — для заднего.

Максимальная скорость достигала 30 км / ч, а средний расход был ошеломляющим — 120 литров на 100 км.

Шины для самосвалов

У трактора была еще одна особенность — передние и задние колеса разного размера. Сзади россияне сели на колеса карьерного самосвала МАЗ-525, а спереди взяли шины большегрузного военного грузовика ЯАЗ-214. Инженеры выбрали это решение, потому что основная нагрузка приходилась на задний мост, которому требовалось дополнительное тяговое усилие.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов Советский Союз прилагал все усилия, чтобы продемонстрировать остальному миру свой статус сверхдержавы. Огромную роль в этом сыграл и МАЗ-541 — одно из первых инженерных достижений, которое иностранцы увидели при посадке в Шереметьево. Конечно, вместе с огромными российскими лайнерами. Несмотря на сугубо утилитарную направленность, МАЗ-541 имел очень привлекательный дизайн с четырьмя фарами, хромированной решеткой радиатора и в некоторых случаях двухцветным экстерьером. Его, конечно, сложно назвать красивым, но его, несомненно, можно считать самым красивым авиационным буксиром того времени.

Короткая жизнь К сожалению, карьера мегаседана МАЗа была недолгой и длилась чуть больше десятилетия. С появлением новых самолетов Ту-154 и особенно Ил-62 возникла потребность в еще более мощных буксирах. В 1970 году мощный буксир был списан — его выпустили всего три единицы, хотя Аэрофлот заказал МАЗ 12. Судьба трех машин неизвестна, но, скорее всего, они были разобраны. Спасибо за подготовку статьи портал https://autoinstruction.ru



Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

О проекте

Китафон - это качественные обзоры телефонов, смартфонов и других гаджетов, а также новости мобильной связи, интернет и высоких технологий.

Мы не продаем телефоны и смартфоны, а являемся информационным проектом призванным помочь вам сделать правильный выбор.

Все материалы на сайте являются собственностью их владельцев. Любая перепечатка или цитирование в интернет приветствуется при наличии ссылки на первоисточник.

Предложения по работе Китафона принимаются по эл.почте. Для этого перейдите по ссылке связь с администрацией