В последние годы китайская компания TCL Communication Technology Holdings приобрела права на выпуск мобильных телефонов под торговыми марками Alcatel, BlackBerry и Palm. В настоящее время TCL использует лишь первые два (и собственное имя в Китае и Индии), однако она не только не считает, что множество брендов может создать излишнюю конкуренцию между устройствами одной компании, но и ищет возможности для приобретения новых торговым марок.
В TCL используют бренд Alcatel для смартфонов, ориентированных на молодых потребителей, ищущих относительно недорогие готовые решения «под ключ». Что касается BlackBerry, то устройства под этой маркой нацелены на другую аудиторию: тех, кто желает получить устройства с уникальными функциональными возможностями и продвинутыми системами безопасности. При этом TCL может использовать технологические инновации и даже платформы для разных телефонов и целевых аудиторий.
В прошлом году TCL уже использовала одинаковую платформу для Alcatel Idol 4s и BlackBerry DTEK50, что позволило оптимизировать расходы на разработку и «развести» телефоны по сегментам рынка с точки зрения целевых аудиторий, тем самым увеличив «горизонтальное» использование для платформы. В этом году TCL представила BlackBerry KEYone на основе уникальной платформы, которая едва ли будет использована для других устройств. Помимо флагманского KEYone, компания планирует представить и другие модели BlackBerry, расширяя использование бренда вертикально. Однако использование аппаратной платформы для разных ЦА кажется весьма привлекательной стратегией, поскольку даёт возможность увеличивать продажи, не ввязываясь в ценовые войны и несильно увеличивая расходы на разработку новинок. Как следствие, TCL заинтересована в покупке дополнительных торговых марок, поскольку это позволяет увеличивать продажи.
«У нашей компании мультибрендовая стратегия, потому мы всегда ищем новые возможности, но не могу сказать какие», — сказал Николас Зибел (Nicolas Zibell), исполнительный директор BlackBerry в интервью с Mobile World Live. «Но мы работаем над несколькими интересными [проектами]».
На самом деле большинство компаний всегда находятся в поиске объектов для приобретения и не факт, что TCL имеет какие-либо конкретные планы. Тем не менее, мы знаем, что существуют структуры вроде Bullitt Group, которые разрабатывают специфические смартфоны под марками CAT, JCB и Kodak и которые являются своего рода конкурентами для TCL. Принимая во внимание целевые аудитории для смартфонов CAT, Kodak, Marshall и ряда других, очевидно, что это люди, которые могут себе позволить покупать относительно дорогие специфические устройства, но которые не могут найти себе подходящих смартфонов в семействе TCL на сегодняшний день. Таким образом, TCL вполне может попытаться получить права на использование каких-либо ещё торговых марок, чтобы расширить количество своих покупателей.
Использование чужих образов не является чем-то полностью новым для материнской компании TCL Communications. Дело в том, что основанная в 1981 году корпорация TCL изначально называлась TTK и специализировалась на выпуске контрафактных аудиокассет TDK под брендом TTK. В 1985 году TDK подала в суд, а TTK пришлось поменять название на Telephone Communication Limited, а заодно перепрофилировать бизнес с расходных материалов на потребительскую электронику. На сегодняшний день TCL является одним из крупнейших мировых производителей потребительской электроники, включая телевизоры.
Источник: 3Dnews.ru