Благодаря быстрому росту на рынке смартфонов, стильным устройствам и харизматичному лидеру Xiaomi часто сравнивают с Apple. Однако сама китайская компания просит использовать другое сопоставление.
«Мы не Apple, — заявил основатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun; см. фото ниже) во время своего выступления в индийском офисе компании. — У нас та же система ценностей, как и у Costco. Мы хотим, чтобы пользователи наслаждались лучшими продуктами по доступной цене».
Costco Wholesale — крупнейшая в мире сеть складов самообслуживания клубного типа. В ней предлагаются товары (электроника, детские и спортивные товары, ювелирные украшения, одежда и многое другое) от ограниченного числа производителей по минимальным ценам. Сосредоточившись на узком круге вендоров, компания добивается больших скидок от них.
Costco зарабатывает в основном за счёт ежегодных членских взносов потребителей (сеть насчитывает около 35 млн клиентов), в то время как Apple сделала упор на продажу дорогих устройств, обеспечивающих высокую рентабельность.
Новая стратегия Xiaomi подразумевает увеличение доходов от приложений и сервисов, которыми в прошлом году активно пользовались более 10 млн человек в месяц. Этот бизнес принёс компании годовую выручку в размере $1 млрд.
По словам Лэй Цзюня, компания рассчитывает на $15 млрд оборота по итогам 2017 года. Добиться поставленной цели планируется за счёт увеличения количества розничных магазинов. Xiaomi больше не делает ставку на интернет-продажи, которые помогли компании увеличить стоимость своего бизнеса до $45 млрд, отмечает Bloomberg.
Источник: 3Dnews.ru