Сервис происходит от латинского service: служение, означает деятельность по оказанию услуг физическим лицам, производственным предприятиям, торговым организациям в части обеспечения работоспособности предмета. Сервисное обслуживание – выполняемое в установленный срок техобслуживание без оплаты или за символический взнос, сделанный при покупке техники или иной вещи. Направления поддержки рабочего состояния имущества бывают разными в зависимости от назначения: сервис по ремонту стиральных машин, посудомоечных, автосервисы и другие. Независимо от разновидности услуги могут быть базовыми, гарантийными, постгарантийными. Последние включаются в договор по соглашению сторон.
Виды сервисов по назначению
Разнообразие запросов по видам обслуживания не ограничивается бытовой техникой, производственным оборудованием. Кроме технического сервиса существуют услуги иных направлений. Например:
- Технологический вектор. Удовлетворение запросов людей на одежду, обувь, предметы домашнего обихода.
- Информационный сервис. Обеспечение потребности общества в большом количестве информации, получении сведений разного характера.
- Транспртно-коммуникационный сектор. Касается оказания помощи в доставке товаров, перевозке людей, грузов.
- Гуманитарные услуги. Организация свободного времени жителей страны: кинематограф, театры, развлечения, туризм и путешествия, гостиничное обслуживание.
По временным рамкам сервис бывает предпродажным и послепродажным. Второй вид услуг – бесплатный гарантийный и платный по истечении срока гарантии.
Перечень сервисных работ
Для услуг разного направления наборка выполняемых операций будет индивидуальной. Общими могут быть периоды обслуживаний, условия проведения ремонтов. Типы возможной деятельности сервисных центров:
- Абонентский договор. Соглашение с партнёром заключается на период от месяца до года. Например, на кассовое обслуживание – выполнение типовых стандартных процедур.
- Разовые или инцидентные заявки. Обращения фиксируются отдельно, в сервисной компании имеется прайс-лист на ремонты оборудования.
- Планово-предупредительные работы, включая регламентные. Обслуживания могут быть зафиксированными в стандартах ГОСТ или техусловиях клиента. Пример: техобслуживание лифтов.
Когда разновидностей техники много, создают специализированный сервис по ремонту и обслуживанию с оснащением производства оборудованием для наладки определённых марок, моделей технических средств. Такого плана услуги предполагают выполнение работ высококвалифицированным персоналом: мастер по ремонту и обслуживанию духовок – главная профессия любого специализированного центра.