0

Сети 5G от Huawei: клиентское оборудование и сценарии использования / ServerNews

В четверг Huawei провела в Москве небольшую презентацию, посвящённую мобильным сетям 5G, их возможным областям применения и технологиями компании в этой области. Мы приводим некоторые наиболее интересные отрывки и данные из презентации.  





Первым делом, конечно, компания похвасталась значительным ростом на рынке смартфонов: 66-кратный рост за последние 8 лет, 206 млн отгруженных устройств в 2018 году и третье место на рынке с долей 14,7% (по данным IDC на январь 2019 года). На текущий момент компания обладает полным стеком технологий 5G: от оборудования для опорной сети до клиентских устройств. Исследования в области 5G в компании начались ещё в 2009 году, первые инвестиции в разработку и стандартизацию появились в 2013 году, пару лет назад начались самые первые коммерческие испытания компонентов, а в прошлом году уже и первые полноценные тесты. В итоге получено 2570 значимых для 5G патентов, а всего Huawei принадлежит пятая часть патентов в этой области. 





Поставки оборудования и развёртывание первых сетей уже начались, причём темпы освоения 5G обещают быть намного более быстрыми в сравнении с 3G/4G. В России Huawei уже подписала соглашения о сотрудничестве с большой четвёркой операторов: «Билайн», «Мегафон», МТС, «Теле2». Помимо сотрудничества с операторами, большой упор делается и на клиентские устройства, без которых 5G-сети бесполезны. Компания предлагает собственный универсальный модем Balong 5000, который, как утверждается, намного лучше и производительней решений Qualcomm и Samsung. У Huawei есть смартфоны с поддержкой нового стандарта связи: уже сейчас имеется версия Mate 20X (5G), в сентябре появится Matex X , а в декабре пополнятся серии Mate и Mate Pro. Кроме того, подготовлены стационарный и мобильный роутеры, а также уличный терминал и терминал для транспорта.





Но 5G-сети с клиентами тоже не нужны без сервисов, которые могут получить преимущества от перехода на новый стандарт. Строго говоря, 5G — это не только и не столько про скорость соединения, сколько про уменьшение задержек и повышение плотности. В частности, для того же транспорта предполагается активное межмашинное (во всех смыслах) взаимодействие для повышения автономности, а также возможность удалённого управления средствами в условиях и средах, недружественных для человека. Первые тесты в этом направлении уже идут. Речь не только о привычных автомобилях. В Китае Huawei построила опытную сеть длиной несколько сотен километров для подключения дронов, доставляющих еду.





Также предлагаются сценарии предварительной диагностики пациента в карете скорой помощи на пути в больницу. Отдельная большая тема — телемедицина. Опять-таки в прошлом году в тестовом режиме на 5G-сети в Китае была сначала проведена удалённая операция на животном на расстоянии 2000 км (понятное дело, трафик шёл не только по мобильной сети), а впоследствии хирургическая операция над мозгом человека, но уже на расстоянии более 3000 км. Удалённое управление транспортом и телемедицина по сути своей близки к сервисам дополненной и виртуальной реальности, для которых точно так же задержка и ширина канала крайне важны + надо учитывать время формирования кадров на удалённом сервере. Ровно год назад HTC первой заявила о разработке VR-шлема для 5G-сетей в Китае.





Несмотря на то, что внедрение 5G-сетей обещает быть быстрым, некоторые проблемы на их пути есть. Например, диапазоны частот первой волны в значительной степени пересекаются не только с текущими 4G-сетями, но и с различным оборудованием (военным, в первую очередь) во многих странах. Собственно первая волна внедрения подразумевает активно использование так называемого режима Non-Standalone (NSA), который совместим с LTE и позволяет вынести только передачу данных в 5G, а все остальные сервисы и управление при этом остаются под управлением 4G-сети. Полноценный SA-режим в этом смысле гораздо более интересен, но и требует больших вложений. Что касается второго, миллиметрового (24-39 ГГц) диапазона, то у него помимо очевидного достоинства в виде очень высоких скоростей есть не менее очевидные недостатки — малая область покрытия.





Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: 3Dnews.ru



Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

О проекте

Китафон - это качественные обзоры телефонов, смартфонов и других гаджетов, а также новости мобильной связи, интернет и высоких технологий.

Мы не продаем телефоны и смартфоны, а являемся информационным проектом призванным помочь вам сделать правильный выбор.

Все материалы на сайте являются собственностью их владельцев. Любая перепечатка или цитирование в интернет приветствуется при наличии ссылки на первоисточник.

Предложения по работе Китафона принимаются по эл.почте. Для этого перейдите по ссылке связь с администрацией